Горбунова Анастасия Александровна, воспитатель

Образование: среднее специальное

Ямальский многопрофильный колледж г. Салехард

Воспитатель детей дошкольного возраста

Стаж педагогической работы - 1 год 5 месяцев

Стаж в данной должности - 1 год 5 месяцев

Стаж в данной организации 1 год 5 месяцев

Квалификационная категория отсутствует.

Эссе

Горбуновой Анастасии Александровны,

Воспитателя МДОУ «Солнышко»

Тема: «Исследовательская деятельность в жизни ребенка»

 

Идти вперед – значит потерять душевный покой,

остаться на месте – про значит потерять себя.

 В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.

                                                                                             С. Кьеркегор

 

     Человек появился на свет. С первых минут своей жизни он, казалось бы, является полноправным членом нашего общества. Но является ли он при этом личностью? Проявляются ли у него сразу те качества, которые присущи ему именно как социальному существу? Ответ будет отрицательным, потому что прежде чем человек покажет себя как личность, он должен пройти путь совершенствования.

Ребенок любознателен от природы. На определенном этапе своего развития своими бесконечными «почему» он нередко ставит в тупик даже взрослого человека. Однако исследователи отмечают и тот факт, что серьезной проблемой становится «потеря детской живости, непосредственности, притягательности процесса познания». Приходится признать и то, что все больше дошкольников высказывают свое нежелание идти в школу.
      Мой педагогический стаж в качестве воспитателя детского сада сравнительно небольшой. Из снов детской психологии я знаю, что дошколёнок – это маленький исследователь. Исследовательская деятельность детей является одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

В своей работе я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации в ходе занятий. В нашей возрастной группе группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности, есть множество материалов для экспериментирования. Собственную миссию воспитателя я вижу не в пресечении исследовательской и поисковой активности детей, а наоборот, эффективной помощи и поощрении.

Мы используем новые формы работы, которые позволяют обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадываются, в том числе: игровые моменты, проблемные ситуации и пр. Повседневная жизнь детей регулярно наполняется интересными делами и увлекательными идеями. У каждого ребёнка мы развиваем стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Занятия я строю так, чтобы большую часть времени по теме говорили и рассуждали дети, чтобы у каждого ребёнка была возможность проявить себя в художественном творчестве, опытах, труде; создаю ситуации успеха, поощряю активность, хвалю даже за крошечные победы и полезное взаимодействие со сверстникам. На протяжении всей образовательной деятельности я создаю условия для снятия тревожности и развития у дошкольников волевых качеств, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья. Воспитываю в детях настойчивость, ответственность, дисциплинированность, необходимые в нашем современном обществе. Для меня важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Организованную исследовательскую деятельность, я включаю в различные виды детской деятельности: в прогулку, в игру, в занятие. В процессе, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать самостоятельные выводы.

В процессе познания у ребенка включаются все органы чувств. Он внимательно слушает, рассматривает, пробует что-то на вкус, открывает многообразие признаков предметов. С помощью экспериментирования ребенку легче установить связь и понять, закономерности в окружающем мире.

Чем интересней поисковая деятельность, тем больше информации ребенок получает, тем быстрее он развивается.

Я молодой педагог и я постоянно учусь. Сейчас я делаю первые шаги в профессии, можно сказать, что это мой педагогический дебют. За годы работы я убедилась: в воспитании нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций! В состав моего рецепта обязательно будут входить: любовь к детям, поддержка инициативы каждого ребёнка, применение новейших научных открытий, адаптированных к познанию детей дошкольного возраста.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске. Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребёнка.

И тогда ты обязательно увидишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Общаясь с детьми каждый день, я получаю заряд бодрости, энергии, ощущаю их тепло и наблюдаю «наполнение» полезными и нужными для будущего зданиями.
       Хочу закончить свои мысли высказыванием К.Д.Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастлива, что я – воспитатель! У меня есть любимое дело!

"Всезнайки" - инновационный проект нп уровне ОУ

Скачать презентацию

Занятие с применением интерактивного оборудования

Воспитателя МДОУ «Солнышко»

Горбунова Анастасия Александровна

Старшая группа (5-6 лет)

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Садовая ферма».

Цель: Закрепление знаний о традициях Народов России (жилище, национальные напитки).

Педагогические задачи:

- Познакомить с новым способом выращивания растений;

-Развивать познавательный интерес;

-Воспитывать толерантное отношение к разным народностям.

 

Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

 

Оборудование: Интерактивный комплекс «Колибри», гидропонная установка.

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель встречает детей в «Кислородном» кафе.

-Ребята, предлагаю вам попробовать напитки, которые стоят у меня на столах и назвать, из каких ягод они приготовлены.  

  1. Организационно-поисковый этап

Воспитатель с детьми подходят к 1 столу (напиток из брусники), дети пробуют и называют ягоду.

- Правильно, это ягода брусника. А где растёт брусника? (кликает на изображение брусники). На экране – изображение тундры (правильно).

-А какие народы живут в тундре? (на экране - Ханты, ненцы, коми)

- Чем  они занимаются? (рыболовство, охота, оленеводство)

- Как называется жилище этих народов? (чум)

- Ребята, почему народы  тундре используют чум для жилья, а не избу или дом? (потому что они ведут кочевой образ жизни, и чум легко разбирать и перевозить)

- Чем питаются люди в тундре? (рыбой, мясом, грибами и ягодами)

- Молодцы! Всё верно, жители тундры используют пищу, которую легко и перевозить. А морс из брусники очень ценный напиток, ягоды брусники богаты витаминами полезными веществами, он  добавляет силы люди во время кочевий.

- Какие блюда из брусники вы знаете? (Морс, варенье). Национальное блюдо северных народов из брусники – шаньги с брусникой.

Воспитатель с детьми подходят ко 2 столу (напиток из винограда)

- А теперь давайте попробуем следующий напиток. Из какой ягоды он приготовлен? (виноград) - (кликает на изображение винограда).

- Правильно это виноград! Скажите, а где виноград у нас растет (на юге)

На экране – изображение виноградника  (правильно).

- Виноград растет на юге, ему нужно много солнца, тепла и простора

-Какие народы выращивает виноград? (Азербайджанцы, Армяне, Грузины)

- Ребята, а где живет этот народ? Знаете ли вы, какое жилище этого народа?

- Жилище народов, живущих на юге, называется сакля. Сакля – это небольшой дом, сделанный из глины или камней (изображение сакли). В таких домах жители спасаются от палящего солнца, а утоляют жажду с помощью вкусного виноградного сока.

- А что еще можно приготовить из винограда (фруктовый салат, варенье). Национальное блюдо – чурчхела, это лакомство, которое изготавливают из сока винограда с добавлением орехов. (изображение чурчхелы)

А ещё виноград сушат и из него получится изюм (изображение изюма). Так виноград может храниться долго время.

-Молодцы! Ребята, у нас остался еще один напиток на 3-м столе. Как вы думаете из какой ягоды сделан этот напиток?  (земляника)

- Ягоду землянику называют Русской ягодой (кликает на землянику) . Она не может расти на Севере, потому что ей будет здесь холодно. А на юге ей очень жарко. Земляника растет в теплых местах, но она любит тенечек от деревьев (изображение).

-Какие блюда мы можем приготовить из земляники? (компот, варенье, пирог). Из земляники получает очень ароматное варенье.

Подводит промежуточный итог: Брусника растет у нас на север,  мы можем собрать ее осенью и заморозить. Виноград мы можем купить в магазине, а вот земляника - редкая ягода, она у нас не растёт и в магазине нельзя купить.

- Я вам предлагаю посадить землянику в нашем детском саду (приглашает пройти к столу, на котором стоит «садовая ферма»).

- Земляникам начинает расти из семечки. Возьмём семечко земляники, поместим его в посадочную  корзинку с поролоном, который будет заменять землю. Посадочную корзинку мы поставим в волшебную установку, в ней уже налит питательный раствор для роста земляники.

- В нашей волшебной установке мы включаем  свет, чтобы семечкам было тепло и светло. Примерно через 7 дней, семечки дадут росток, и мы с вами будем за ним ухаживать и наблюдать за ростом земляники.

  1. Рефлексивно-итоговый этап

- Что нам понадобилось, чтобы вырастить землянику в детском саду (волшебная установка). Давайте придумаем ей название ( «Домашняя теплица», «Сад на подоконнике» и т.д.).

- «Сад на столе» будет нашим помощником для выращивания разных растений (укроп, салат).

- Наше занятие окончено, вы  можете рассказать своим друзьям с вашей группы о такой редкой ягодке землянике, и о том, какое волшебное устройство есть у нас в детском саду.

- Ребята, я вам предлагаю взять ягоды и угостить ребят в вашей группе.

Скачать