Занятие с применением интерактивного оборудования

Воспитателя МДОУ «Солнышко»

Горбунова Анастасия Александровна

Старшая группа (5-6 лет)

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Садовая ферма».

Цель: Закрепление знаний о традициях Народов России (жилище, национальные напитки).

Педагогические задачи:

- Познакомить с новым способом выращивания растений;

-Развивать познавательный интерес;

-Воспитывать толерантное отношение к разным народностям.

 

Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

 

Оборудование: Интерактивный комплекс «Колибри», гидропонная установка.

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель встречает детей в «Кислородном» кафе.

-Ребята, предлагаю вам попробовать напитки, которые стоят у меня на столах и назвать, из каких ягод они приготовлены.  

  1. Организационно-поисковый этап

Воспитатель с детьми подходят к 1 столу (напиток из брусники), дети пробуют и называют ягоду.

- Правильно, это ягода брусника. А где растёт брусника? (кликает на изображение брусники). На экране – изображение тундры (правильно).

-А какие народы живут в тундре? (на экране - Ханты, ненцы, коми)

- Чем  они занимаются? (рыболовство, охота, оленеводство)

- Как называется жилище этих народов? (чум)

- Ребята, почему народы  тундре используют чум для жилья, а не избу или дом? (потому что они ведут кочевой образ жизни, и чум легко разбирать и перевозить)

- Чем питаются люди в тундре? (рыбой, мясом, грибами и ягодами)

- Молодцы! Всё верно, жители тундры используют пищу, которую легко и перевозить. А морс из брусники очень ценный напиток, ягоды брусники богаты витаминами полезными веществами, он  добавляет силы люди во время кочевий.

- Какие блюда из брусники вы знаете? (Морс, варенье). Национальное блюдо северных народов из брусники – шаньги с брусникой.

Воспитатель с детьми подходят ко 2 столу (напиток из винограда)

- А теперь давайте попробуем следующий напиток. Из какой ягоды он приготовлен? (виноград) - (кликает на изображение винограда).

- Правильно это виноград! Скажите, а где виноград у нас растет (на юге)

На экране – изображение виноградника  (правильно).

- Виноград растет на юге, ему нужно много солнца, тепла и простора

-Какие народы выращивает виноград? (Азербайджанцы, Армяне, Грузины)

- Ребята, а где живет этот народ? Знаете ли вы, какое жилище этого народа?

- Жилище народов, живущих на юге, называется сакля. Сакля – это небольшой дом, сделанный из глины или камней (изображение сакли). В таких домах жители спасаются от палящего солнца, а утоляют жажду с помощью вкусного виноградного сока.

- А что еще можно приготовить из винограда (фруктовый салат, варенье). Национальное блюдо – чурчхела, это лакомство, которое изготавливают из сока винограда с добавлением орехов. (изображение чурчхелы)

А ещё виноград сушат и из него получится изюм (изображение изюма). Так виноград может храниться долго время.

-Молодцы! Ребята, у нас остался еще один напиток на 3-м столе. Как вы думаете из какой ягоды сделан этот напиток?  (земляника)

- Ягоду землянику называют Русской ягодой (кликает на землянику) . Она не может расти на Севере, потому что ей будет здесь холодно. А на юге ей очень жарко. Земляника растет в теплых местах, но она любит тенечек от деревьев (изображение).

-Какие блюда мы можем приготовить из земляники? (компот, варенье, пирог). Из земляники получает очень ароматное варенье.

Подводит промежуточный итог: Брусника растет у нас на север,  мы можем собрать ее осенью и заморозить. Виноград мы можем купить в магазине, а вот земляника - редкая ягода, она у нас не растёт и в магазине нельзя купить.

- Я вам предлагаю посадить землянику в нашем детском саду (приглашает пройти к столу, на котором стоит «садовая ферма»).

- Земляникам начинает расти из семечки. Возьмём семечко земляники, поместим его в посадочную  корзинку с поролоном, который будет заменять землю. Посадочную корзинку мы поставим в волшебную установку, в ней уже налит питательный раствор для роста земляники.

- В нашей волшебной установке мы включаем  свет, чтобы семечкам было тепло и светло. Примерно через 7 дней, семечки дадут росток, и мы с вами будем за ним ухаживать и наблюдать за ростом земляники.

  1. Рефлексивно-итоговый этап

- Что нам понадобилось, чтобы вырастить землянику в детском саду (волшебная установка). Давайте придумаем ей название ( «Домашняя теплица», «Сад на подоконнике» и т.д.).

- «Сад на столе» будет нашим помощником для выращивания разных растений (укроп, салат).

- Наше занятие окончено, вы  можете рассказать своим друзьям с вашей группы о такой редкой ягодке землянике, и о том, какое волшебное устройство есть у нас в детском саду.

- Ребята, я вам предлагаю взять ягоды и угостить ребят в вашей группе.

Скачать