- Информация о материале
- Категория: Конспект занятий
- Просмотров: 53
Занятие с применением интерактивного оборудования
Воспитателя МДОУ «Солнышко»
Горбунова Анастасия Александровна
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Садовая ферма».
Цель: Закрепление знаний о традициях Народов России (жилище, национальные напитки).
Педагогические задачи:
- Познакомить с новым способом выращивания растений;
-Развивать познавательный интерес;
-Воспитывать толерантное отношение к разным народностям.
Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Оборудование: Интерактивный комплекс «Колибри», гидропонная установка.
Ход занятия:
- Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель встречает детей в «Кислородном» кафе.
-Ребята, предлагаю вам попробовать напитки, которые стоят у меня на столах и назвать, из каких ягод они приготовлены.
- Организационно-поисковый этап
Воспитатель с детьми подходят к 1 столу (напиток из брусники), дети пробуют и называют ягоду.
- Правильно, это ягода брусника. А где растёт брусника? (кликает на изображение брусники). На экране – изображение тундры (правильно).
-А какие народы живут в тундре? (на экране - Ханты, ненцы, коми)
- Чем они занимаются? (рыболовство, охота, оленеводство)
- Как называется жилище этих народов? (чум)
- Ребята, почему народы тундре используют чум для жилья, а не избу или дом? (потому что они ведут кочевой образ жизни, и чум легко разбирать и перевозить)
- Чем питаются люди в тундре? (рыбой, мясом, грибами и ягодами)
- Молодцы! Всё верно, жители тундры используют пищу, которую легко и перевозить. А морс из брусники очень ценный напиток, ягоды брусники богаты витаминами полезными веществами, он добавляет силы люди во время кочевий.
- Какие блюда из брусники вы знаете? (Морс, варенье). Национальное блюдо северных народов из брусники – шаньги с брусникой.
Воспитатель с детьми подходят ко 2 столу (напиток из винограда)
- А теперь давайте попробуем следующий напиток. Из какой ягоды он приготовлен? (виноград) - (кликает на изображение винограда).
- Правильно это виноград! Скажите, а где виноград у нас растет (на юге)
На экране – изображение виноградника (правильно).
- Виноград растет на юге, ему нужно много солнца, тепла и простора
-Какие народы выращивает виноград? (Азербайджанцы, Армяне, Грузины)
- Ребята, а где живет этот народ? Знаете ли вы, какое жилище этого народа?
- Жилище народов, живущих на юге, называется сакля. Сакля – это небольшой дом, сделанный из глины или камней (изображение сакли). В таких домах жители спасаются от палящего солнца, а утоляют жажду с помощью вкусного виноградного сока.
- А что еще можно приготовить из винограда (фруктовый салат, варенье). Национальное блюдо – чурчхела, это лакомство, которое изготавливают из сока винограда с добавлением орехов. (изображение чурчхелы)
А ещё виноград сушат и из него получится изюм (изображение изюма). Так виноград может храниться долго время.
-Молодцы! Ребята, у нас остался еще один напиток на 3-м столе. Как вы думаете из какой ягоды сделан этот напиток? (земляника)
- Ягоду землянику называют Русской ягодой (кликает на землянику) . Она не может расти на Севере, потому что ей будет здесь холодно. А на юге ей очень жарко. Земляника растет в теплых местах, но она любит тенечек от деревьев (изображение).
-Какие блюда мы можем приготовить из земляники? (компот, варенье, пирог). Из земляники получает очень ароматное варенье.
Подводит промежуточный итог: Брусника растет у нас на север, мы можем собрать ее осенью и заморозить. Виноград мы можем купить в магазине, а вот земляника - редкая ягода, она у нас не растёт и в магазине нельзя купить.
- Я вам предлагаю посадить землянику в нашем детском саду (приглашает пройти к столу, на котором стоит «садовая ферма»).
- Земляникам начинает расти из семечки. Возьмём семечко земляники, поместим его в посадочную корзинку с поролоном, который будет заменять землю. Посадочную корзинку мы поставим в волшебную установку, в ней уже налит питательный раствор для роста земляники.
- В нашей волшебной установке мы включаем свет, чтобы семечкам было тепло и светло. Примерно через 7 дней, семечки дадут росток, и мы с вами будем за ним ухаживать и наблюдать за ростом земляники.
- Рефлексивно-итоговый этап
- Что нам понадобилось, чтобы вырастить землянику в детском саду (волшебная установка). Давайте придумаем ей название ( «Домашняя теплица», «Сад на подоконнике» и т.д.).
- «Сад на столе» будет нашим помощником для выращивания разных растений (укроп, салат).
- Наше занятие окончено, вы можете рассказать своим друзьям с вашей группы о такой редкой ягодке землянике, и о том, какое волшебное устройство есть у нас в детском саду.
- Ребята, я вам предлагаю взять ягоды и угостить ребят в вашей группе.